Наименование суда________________________________(адрес)____________________________________________
(иск предъявлен по месту жительства Истца в соответствии с п. 7 ст. 29 ГПК РФ)Истец: ФИОМесто жительства: ________________________________
Ответчик 1: ООО «_______»Место нахождения: ________________________________
Ответчик 2: ООО «_____________»Место нахождения: _______________________________
Фактический адрес: _______________________________
3-е лицо: ООО «______» Место нахождения: _______________________________
Цена иска: ________ рубля ___ копейки.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об отказе от исполнения договора купли-продажи, взыскании суммы, уплаченной за товар, неустойки, возмещении убытков, компенсации морального вреда
___________ года между ФИО
(далее Истец) и ООО «_____» (далее- Ответчик 1) был заключен договор №____ купли-продажи автомобиля (далее по тексту Договор), согласно которому Истец приобрёл у Ответчика автомобиль ______ VIN: ____________ (далее по тексту «Автомобиль»)
.Автомобиль был передан Истцу ________ года по Акту приема-передачи
. Согласно п. ___ Договора срок гарантии на автомобиль составляет ____ месяца с момента передачи покупателю.
В процессе нормальной эксплуатации в период действия гарантии в автомобиле был выявлен недостаток, связанный с ненадлежащей работой двигателя внутреннего сгорания (далее по тексту ДВС).
Так, _______ года, при запуске Автомобиля его сильно трясло и загорелся индикатор неисправности ДВС. В этот же день Истец обратился в Авторизированный сервисный центр ООО «____» (далее – 3 лицо)
. С целью устранения неполадок в ООО «____» был проведен инспекционный сервис с гарантией мобильности, заменен фильтр салона, выполнена диагностика причин неисправности
. Стоимость ремонта составила ____ руб. ___ коп.
_______ г. Истец обратился в ________ с аналогичной неисправностью, проявившейся вновь после устранения. Автомобиль при запуске трясло, срабатывал индикатор Check Engine. ООО «____» за счёт ООО «_______» (далее-Ответчик 2) были проведены следующие работы: поиск неисправности, замена топливного насоса высокого давления
._______ года недостаток проявился вновь после очередного устранения. Так, согласно акта выполненных работ производилась замена свечей зажигания и мойка топливных форсунок.
Неустойчивая работа ДВС и срабатывание индикатора Check Engine проявился в очередной раз ________ года.
При этом, согласно указанным Актам Истец понёс расходы, связанные с устранением недостатка в размере _____ руб. __ коп., _____руб. ___ коп. и ____ руб., а всего ____ руб. __ коп.
С целью определения недостатка в автомобиле и причин его возникновения Истец обратился в ООО «________», где была проведена экспертиза автомобиля, в результате которой установлено, что Автомобиль _____ VIN: _________ находится в неисправном состоянии поскольку двигатель работает неравномерно (с перебоями) и не развивает необходимую мощность, эксплуатировать автомобиль, согласно его целевого назначения, с выявленной неисправностью ДВС не представляется возможным. Эксперт также указывает на отсутствие признаков нарушений правил эксплуатации Автомобиля, в том числе использование некачественного топлива
.Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом в законе сформулировано определение существенного недостатка - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Недостаток в Автомобиле Истца имеет признаки существенного недостатка – неоднократное проявление, проявление вновь после устранения. При этом все случаи выявления недостатка происходили в период действия срока гарантии.
В связи с выше изложенным Истец просит суд расторгнуть договор купли-продажи Автомобиля и взыскать солидарно с Ответчиков сумму, уплаченную за товар.Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
________ г. Истец обратился к Ответчику 1 с претензией, в которой заявил требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы
.Ответчик отказал в удовлетворении заявленного требования в ответе от ____ г.
Требование было предъявлено ______ года, таким образом просрочка удовлетворения требований потребителя по состоянию на______ года составляет ____ дней. Цена товара – ____ (____________________________) рубля. 1% от цены товара – _____ рубля ____ копейки. Таким образом, размер неустойки составляет: ______ руб. ___ коп. Х __дней = _____рублей ___ копеек.
В связи с вышеизложенным Истец просит суд взыскать с Ответчиков солидарно неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя в размере _______ рублей ____ копеек.В силу положений ст. 15 ГК РФ и ст. 13 и 18 Закона убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
В связи с вышеизложенным Истец просит взыскать с Ответчика _____ (________) рубль ____ копейки в качестве возмещения понесённых убытков.Согласно ст. 15 Закона Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В данном случае степень нравственных страданий Истца определяется рядом факторов:
- длительным характером правонарушения;
- не соответствие дорогостоящего автомобиля заявленному уровню качества; наконец игнорированием законных требований Истца.
Всё вышеизложенное причиняет Истцу нравственные страдания, размер компенсации которого определяется в размере ________ рублей.
В связи с вышеизложенным Истец просит взыскать с Ответчика ______ рублей в качестве компенсации морального вреда.Расчёт взыскиваемой суммы:1. Сумма, уплаченная за товар = _______ рублей
2. Неустойка за нарушение срока удовлетворения требования потребителя равна 1% за каждый день просрочки. 1% = ___ руб. ___ коп. Просрочка составляет ____ дней. Размер неустойки определяется по формуле ____,__Х__= _____ рублей ___ копеек.
3. Размер убытков определяется сложением понесенных убытков и равен ___+___+ ___=____ рубль ____ копейки;
4. Компенсация морального вреда составляет _____ рублей.
Таким образом сумма иска составляет: __________ рубля ___ копейки.
В свою очередь размер имущественных требований равен = _____ рубля ____ копейки.
В связи с вышеизложенным и на основании ст. 15 ГК РФ, ст. 13, 15, 16, 18, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу суд:1. Расторгнуть договор №___ от______ г.;2. Взыскать с ООО «____» и ООО «________» солидарно в пользу ФИО:-
сумму, уплаченную по Договору в размере _______ рубля;-
неустойку в размере ______ рублей;-
возмещение понесенных убытков в размере ______ рубль ____ копейки;-
компенсацию морального вреда в размере _______ рублей.Приложение:1. Копия договора №____ от ______ г.;
2. Копия Акта приёма-передачи к договору №____ от ____ г.;
3. Копия Заказ-наряда от _______ г.;
4. Копия Акта выполненных работ от ______ г.;
5. Копия Паспорта транспортного средства автомобиля № ______;
6. Копия Акта выполненных работ от ______г.;
7. Копия Акта выполненных работ от ________ г.;
8. Копия заключения эксперта ООО «_______»;
9. Копия претензии от ________ г.;
10. Копия ответа на претензию от _____г.;
11. Информация с сайта ФНС РФ по ООО «_____»;
12. Информация с сайта ФНС РФ по ООО «________»;
13. Информация с сайта ФНС РФ по ООО «______»;
14. Копии документов для Ответчика;
Дата/подпись