ЗАЩИТА
ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Исковое заявление по бытовым услугам

Наименование суда________________

(адрес)

ИСТЕЦ: ФИО_____________________

(адрес)


ОТВЕТЧИК: наименование_________

(адрес)


Государственный орган в порядке ст. 47 ГПК РФ:

территориальный отдел Управления Роспотребнадзора

по _______________________________

(адрес)


Государственная пошлина: Освобожден от уплаты на основании

п.4 ч.2 ст.333.36 НК РФ, ч. 3 ст.17 Закона Российской Федерации

от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»


исковое заявление

о защите нарушенных прав потребителя


03.12.2015 года между мною ФИО и Ответчиком был заключен договор на оказание услуг по ремонту зимней одежды (дубленки). Стоимость всей работы составила 500 (пятьсот) рублей. Свои обязательства по договору перед Ответчиком я выполнила, заказ был полностью мною оплачен.
Согласно ст. 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) качество которой соответствует договору.
Однако, при получении изделия после ремонта установлено, что данная услуга оказана некачественно, дубленка была испорчена.
В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В соответствии с п. 14 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
На основании п. 25«Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, требования связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).
В связи с обнаружением в оказанной услуги недостатков, я 09.12.2015г. обратилась к ответчику с заявлением о расторжении договора на оказание услуг и возврате стоимости таких услуг – 500 рублей, а также возмещением материального ущерба в сумме 30 000 рублей.
Однако, мои требования о возврате оплаченной суммы за некачественно оказанную услугу и возмещении материального ущерба, Ответчиком не удовлетворены, о чем свидетельствует ответ от 10.12.2015г. на мою претензию.
Считаю, что своими действиями ответчик нарушает мои прав потребителя, установленные законодательством в сфере защиты прав потребителей.
Согласно п. 1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
При этом в силу п. 2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании п. 12«Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя

изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки.
В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Согласно разъяснениям Верховного суда Российской Федерации, в Постановлении № 17 от 28 июня 2012 года, в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом суд взыскивает с изготовителя (продавца, исполнителя) штраф за несоблюдения в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3 ГПК РФ, ст. ст. 309,310 ГК РФ, ст. ст.15, 28, 29, 31 Закона РФ « О защите прав потребителей»,

ПРОШУ:


1. Расторгнуть договор на оказание бытовых услуг от 3.12.2015г., заключенный между мною и Ответчиком, и взыскать в мою пользу стоимость услуг в сумме 500 рублей.
2. Взыскать с ответчика в мою пользу убытки в сумме _______ рублей, причиненные мне в связи с некачественным оказанием услуг по договору от 3.12.2015г.
3. Взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в размере________ рублей.

Приложение: копия искового заявления для стороны по делу, копия договора по ремонту одежды (дубленки), копия претензии и ответа на нее.


«___» ___________ 2016г. ___________________
(подпись) ФИО
ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ НИЖЕ
Заполните все поля и мы свяжемся с Вами в кратчайшее время
Made on
Tilda