ЗАЩИТА
ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Претензия о нарушении права потребителя на качество и безопасность услуг, входящих в туристский продукт (в связи с причинением вреда здоровью)

ТУРОПЕРАТОРУ (ТУРАГЕНТУ):

(наименование организации, адрес)


ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ:

(Ф. И. О., место жительства, контактные телефоны для обратной связи)


ПРЕТЕНЗИЯ

о нарушении права потребителя на качество и безопасность услуг,

входящих в туристский продукт


Мною был заключен договор о реализации туристского продукта, предметом которого является:


Номер и дата заключения договора:

Цена туристского продукта:

В соответствии с пунктом ___ договора о реализации туристского продукта туроператором является:


Обстоятельства, свидетельствующие о нарушении права потребителя на информацию:

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ) при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия.
11 августа 2017 г. Ростуризмом была опубликована информации о наличии угрозы безопасности здоровья туристов в Турецкой Республике (https://www.russiatourism.ru/news/13518)
Указанная информация мне предоставлена не была.

Обстоятельства, свидетельствующие о причинении вреда здоровью:

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статьей 14 Закона № 132-ФЗ, пунктом 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 18.07.2014 № 452 (далее – Правила о реализации туристского продукта) услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя.
Исполнитель (туроператор, турагент) в соответствии с пунктом 22 Правил о реализации туристского продукта и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность:
за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта;
за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта (последствияоказания услуг ненадлежащего качества установлены пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").
Кроме того, тем же пунктом Правил о реализации туристского продукта установлено, что исполнитель (туроператор, турагент), не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.
В соответствии со статьей 1 Закона № 132-ФЗ туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Недостатки оказанной услуги выразились:

(описываются обстоятельства, характеризующие недостижение целей туризма)

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать, в том числе:
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.


На основании вышеизложенного и в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», Правил о реализации туристского продукта
ПРОШУ:




В случае неустранения нарушения моих прав потребителя в добровольном порядке буду вынужден (-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в государственные органы по защите прав потребителей либо в суд с дополнительными требованиями о компенсации морального вреда.

Порядок направления претензии
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если продавцом является индивидуальный предприниматель:
Один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.
Продавец (его представители) обязан (-ы) в силу ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить потребителю достоверную информацию о себе, необходимую для направления претензии.

ПРИЛОЖЕНИЕ:



С уважением,
потребитель


ОТМЕТКА

О ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ


(подпись)


(должность, Ф. И. О. лица, уполномоченного




(дата составления настоящей претензии)

на принятие претензий от потребителей)






(дата принятия и подпись)



Государственный контроль в сфере защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ НИЖЕ
Заполните все поля и мы свяжемся с Вами в кратчайшее время
Made on
Tilda